Детский сад № 32 ст. Каневская

Промежуточный отчет «Об организации инновационной деятельности в системе образования Каневского района»

Промежуточный отчет «Об организации инновационной деятельности в системе образования Каневского района»

1. В 2019 году мы разработали и получили статус муниципальной инновационной площадки по теме: «Система работы ДОУ по обучению дошкольников дорожной грамоте и формированию навыков безопасного поведения на дороге на основе использования учебно-игрового комплекса «Наш автогородок». Наш проект был разбит на три этапа:

1 этап: Подготовительный. Организация проектирования

2 этап: Моделирующий. Разработка проекта.

3 этап: Содержательный. Апробирование на практике мероприятий инновационного проекта.

 2. В данное время мы реализуем второй  этап, который предполагает-

разработку моделирующего проекта.

Мы создали творческую группу педагогов и планирование её работы, и программу инновационного проекта. По итогам планирования, мы создали  дорожно - транспортную площадку «Наш  автогородок», площадка включает в себя полосу двухстороннего движения, перекрёсток, автостоянку для автотранспорта, велосипеды, самокаты, остановки и т.д. Разместили площадку на асфальтированной территории ДОУ.  Был проведен анализ территории с целью выбора места для размещения дорожно-транспортной площадки. Пространство участка позволяет вмещать в себя материалы, оборудования и инвентарь крупных размеров (приближенное к реальным) для обучения развития детей дошкольного возраста основам безопасного движения.

 

3. Проводится работа по нацеливанию педагогического коллектива на поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге.
Административный аппарат детского дошкольного учреждения обратил внимание педагогического коллектива на то, что реализовать поставленные цели помогают новые подходы, которые активно внедряются в педагогический процесс, в области обучения детей безопасному поведению на дорогах. Они являются основой для разработки новых методов и приёмов работы в образовательном учреждении. Акцентировано внимание педагогов на практическую часть работы, ведь не так важно, сколько ребёнок знает. Более важно его умение реагировать на изменения, проявлять гибкость, управлять эмоциями и уметь выбрать нужную информацию.

4. Построение инновационной модели  развития безопасного поведения на дорогах дошкольников, стало результатом экспериментальной работы детского сада по организации проектной деятельности детей, педагогов и родителей.

Коллективом детского сада было решено выстроить методическую систему обучения педагогов ДОУ по внедрению проектной деятельности в образовательный процесс ДОУ как одной из эффективных  форм планирования и организации воспитательно-образовательной работы по ПДД, влияющую на формирование компетентности педагогов, выработку у них творческих умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств и, таким образом, повышающую качество воспитательно-образовательного процесса и развитие у дошкольников практических навыков по правилам безопасного поведения на дорогах.

 

5.В методическом кабинете накапливается методический материал по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, который включает материал по планированию, папки с дидактическим материалом, иллюстративный материал для работы с детьми, имеются наглядные учебные пособия для разных возрастных групп, демонстрационные картины, плакаты, раздаточный, дидактический материал, макеты улиц, схемы, мультимедийное оборудование, диски DVD, разнообразные игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, методическая, художественная литература, сценарии праздников и развлечений.

 

6.Параллельно ведётся работа по информированию родителей о создании

проекта по безопасности дорожного движения «Дорожная азбука нашей станицы» на групповых собраниях в режиме видео конференций, осуществлялось создание системы взаимодействия педагогов МБДОУ, родителей. Был озвучен подбор технологий для разработки проекта преемственности детского сада и семьи по вопросам профилактики детского дорожно - транспортного травматизма.

Работа с родителями строится по следующим направлениям: - создание единого образовательного пространства (совместно со специалистами ОГИБДД); - повышение родительской компетентности в вопросах соблюдения правил поведения на улицах и дорогах, в транспорте. Для совместной работы с родителями по направлению профилактики дорожно-транспортного травматизма творческой группой был разработан перспективный план работы с родителями на 2020-2021 образовательный период,  по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

7. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с сотрудниками ОГИБДД  Каневского района. В этом году нами был установлен очень тесный контакт. Было проведено много различных мероприятий: беседы, просмотры обучающих видеофильмов и мультипликационных фильмов о ПДД и обсуждение их и т.д. В процессе обучения дошколят навыкам безопасного поведения на дороге у нас есть своя «изюминка». Мы большое внимание уделяем проведению акций. В первую очередь они учат детей правилам взаимоотношения с взрослыми. Совместные профилактические мероприятия, осуществляемые сотрудниками подразделений пропаганды ОГИБДД и педагогами детского сада, сводятся, как правило, к пропагандированию соблюдения ПДД. Важно, чтобы в основе данного процесса были педагогические закономерности, принципы, формы, методы обучения, воспитания и развития воспитанников. Одним из самых эффективных способов привития детям навыков безопасного поведения на дорогах являются детские автогородки и площадки по безопасности дорожного движения, на что коллектив детского сада и акцентирует свое внимание.

 

8.На данном этапе активно идет создание образовательных ресурсов (печатных и электронных) для формирования банка методических материалов, аудио- и видеотек по теме проекта.

 -Банк электронных образовательных ресурсов планируем создать из трех разделов:

-Каталог электронных образовательных ресурсов для педагогов и родителей (ссылка на сайт)

-Перечень нормативных документов;

-Консультативный материал; наглядный материал; дидактический материал.

-Практический материал по организации различных видов детской деятельности.

-Информация о детских конкурсах, праздниках, развлечениях, экскурсиях и т.д.

-Каталог электронных образовательных ресурсов для совместного использования родителями и детьми (ссылка на сайт)

-Коллекции раскрасок.

-Идеи для совместного творчества.

-Видеоролики, мультфильмы и т.д.

-Каталог электронных образовательных ресурсов для реализации инновационного проекта

-Презентации к педсоветам и семинарам, родительским собраниям.

9.За истекший период педагогами детского сада проводилась регулярная работа по безопасному поведению детей на дорогах, которая уже начинает оформляться в банк методических материалов. Творческой группой был разработан перспективный план работы с воспитанниками и с родителями на 2020-2021 образовательный период. Для удобства родителей мы информацию по ПДД зашифровываем в штрих-коды, они сканируют ее своими телефонами и дома в любое удобное для них время смогут ознакомиться с проводимыми мероприятиями в ДОУ. Хотелось бы отметить что, несмотря на эту инновационную технологию, наши педагоги также в своей работе используют новейшие креативные методики: «Плейкаст» - интерактивная открытка по безопасности дорожного движения для родителей» - авторские мультимедийные открытки, оформлена постер-консультация для родителей, для детей практическое занятие по автогородку.

10. В работе с детьми используем следующие методы и технологии:

-проектный метод;

-моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

-личностно-ориентированная технология;

-технология игрового обучения;

-метод наблюдения и беседы.

 Разнообразие форм позволяет детям проявить свою активность и творчество. На территории детского сада создано специальное игровое пространство –автогородок для проведения практических занятий, который включает в себя проезжую часть, тротуар, пешеходный переход, перекресток. Здесь с помощью переносного оборудования (светофора, дорожных знаков, игровых транспортных средств), в играх дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения. Подобная форма обучения понравилась детям и дала педагогам дополнительную возможность для реализации творческих замыслов в работе с дошкольниками.

11. Систематическая работа педагогов детского сада помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма, применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.

11 февраля 2021 в 11:50

Прикреплённые файлы:

Документ: Промежуточный отчет «Об организации инновационной деятельности в системе образования Каневского района»

Описание файла:

Файл называется: pd-pedchtenie_ft6sm.pptx

Это официальный файл организации «Детский сад № 32 ст. Каневская», в нём содержится Промежуточный отчет «Об организации инновационной деятельности в системе образования Каневского района».

Размер файла: 5,91 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.