Детский сад № 32 ст. Каневская

Опыт работы воспитателя Филатовой Е.Н. «Паперкрафт в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Е.Н. Филатова, воспитатель

МБДОУ детский сад № 32

ст. Каневская

ПАПЕРКРАФТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Введение

В настоящее время вводятся новые педагогические технологии, используются активные методы обучения. Это происходит потому, что ребенок, выступающий, как объект, в традиционной системе обучения, не может проявить свои таланты и индивидуальность, научиться выбирать и принимать решения.

Актуальность педагогического опыта обуславливается тем, что творчески активная личность, обладающая способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы начинает формироваться в дошкольном возрасте.

Цель:знакомство детей с техникой Паперкрафт.

Задачи:

обучение детей умению работать со схемами и образцами; развитие внимания и памяти, творческих способностей; воспитание культуры труда, ответственности при выполнении работы.

Методы:

· наглядные – рассматривание образцов, схем, демонстрация иллюстраций по теме совместной деятельности, наблюдение за этапами выполнения работы;

· словесные – беседы, объяснение и обсуждение хода работы;

· практические – индивидуальная работа детей, совместная работа взрослого и детей, опора на личный опыт детей

Содержание педагогического опыта

Паперкрафт или пепакура (Pepakura) - это бумажное моделирование, крафт моделей из бумаги.

Какие материалы и инструменты нужны для паперкрафта? Все что нужно для бумажного моделирования, есть практически у всех. Это ножницы, линейка, клей, бумага и, пожалуй, то, что сложнее всего найти: не пишущая ручка. Что касаемо бумаги подойдёт любая, даже обычная офисная (плотность 80г/м2), но лучше использовать чертежнуюбумагу (от 160г/м2 до200г/м2).

По какому принципу стоит выбирать бумагу? Если назначение будущей модели декоративное и её размер небольшой можно взять бумагу меньшей плотности, а если модель большая или будет использоваться в игре, то бумагу следует взять поплотнее, такую как картон или бумага для черчения. Бумагу для черчения у нас в продаже я нашла плотностью 160 г/м2и200 г/м2, на картоне информации о плотности не оказалось. После того как мы определились с бумагой, нам остается найти желаемую модель и распечатать, вот здесь может возникнуть проблема, не все принтеры хотят печатать на плотной бумаге, лучше использовать принтеры с верхней загрузкой бумаги, это чаще всего струйные принтеры. После приготовления всего необходимого можно приступать к печати наших моделей, мне встречались файлы в форматах pdfи pdo. И если формат pdf, нам всем известен, то pdo для меня оказался новым, чтобы открыть файл такого типа нужна специальная программа PepakuraViewer.

После печати разверток можно увидеть на них разные линии. Всего их три вида:

-пунктирные (тире) – линии сгиба наружу.

-штрихпунктирные (точка-тире) - линии сгиба внутрь.

-сплошные – линии разреза.

После теоретического вступления перейдем к практике, мы с детьми вместе создали небольшую бумажную продуктовую коллекцию, печатала я цветные развёртки для этой цели, которые нашла в свободном доступе в сети интернет, детям очень нравится играть с ними, и это как раз небольшая часть развивающей среды, созданная детьми, так же мы сделали фотоаппарат, очень хотелось еще и микрофон, но к сожалению такую развертку найти не удалось.

Так же у нас имеется игра «Корвет Кубики для всех «Собирайка», дети её очень любят,я предложила им идею сделать что-то похожее из бумаги, и они с удовольствием поддержали её. И у нас появился вот такой «Бумажный тетрис», на его создании я бы хотела остановиться поподробнее.

Сначала я распечатала все развертки на цветном картоне. Потом до того, как дать детям вырезать, с помощью линейки и не пишущей ручки прогибовала все линии сгибов, проводить нужно с сильным нажимом, самим детям будет довольно-таки сложно удержать линейку по линии и с сильным нажимом пройти ручкой, когда детали были подготовлены, я передала их детворе. После вырезания согнули все по линиям и приступили к склеиванию. Процесс склеивания занимает много времени, потому, что каждый стык нужно немного подержать для подсыхания клея, с детьми паперкрафтом мы обычно занимаемся в свободное время, чаще всего вечером.

Анализ полученных результатов

Созданный нами «Бумажный тетрис» стал одной из самых любимых игр наших детей и никогда не задерживается на полке надолго. Даже бывают такие ситуации, что детям приходится ждать своей очереди. А фрукты и мороженое ребята часто используют как атрибуты для различных игр-ситуаций.

На данный момент результативный опыт составляет набор разверток по разным тематикам (животные, фрукты, овощи, транспорт и другие). У детей развиваются конструктивные умения, совершенствуются технические навыки в работе с бумагой и ножницами, развиваются воображение, фантазия, творческие способности. Дети учатся работать с поэтапными схемами. В будущем мною планируется выпустить сборник по обучению паперкрафту детей старшего дошкольного возраста.

Вывод

Использование паперкрафта в работе с детьми старшего дошкольного возраста способствует развитию у детей мелкой моторики, аккуратности, трудолюбия, желания создавать что-то своими руками. Паперкрафт— это настоящее бумажное искусство, освоить которое достаточно легко, оно не требует много сил и времени, и доступно практически каждому.

Список литературы

1. https://make-self.net/masterskaya/podelki/item/frukti-is-bumagi.html

2. https://vk.com/free_papercraft

3. https://vk.com/low_poly_wolf

4. https://vk.com/poly_fish


Презентация



11 февраля 2021 в 12:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.