Детский сад № 32 ст. Каневская

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через использование технологии «Лепбук» по правилам дорожного движения в организации образовательной деятельности»

Евтушенко Галина Николаевна

воспитатель,

МБДОУ детский сад №32

ст. Каневская

«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через использование технологии «Лепбук» по правилам дорожного движения в организации образовательной деятельности»

Цель: совершенствование знаний детей о правилах дорожного движения через игровую деятельность.

 

Задачи: познакомить детей с правилами  дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками; развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге; воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

 

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными  трудностями.

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для  детей  среднего и старшего  дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения. Главная особенность лэпбука состоит  в том, что  задание  предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие - то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами. Игры - один из самых продуктивных способов закрепить изученное, так как именно этот вид деятельности является основным для дошкольников, в котором воспитывается характер, расширяются представления об окружающем.

Мною был создан  «лэпбук» по теме « Будьте осторожны на дорогах». Реализация  планируется один- два раза в неделю, не требует определенного времени в режиме дня и проводится в любое время, что не создает дополнительной нагрузки на детей.

Вы спросите, как долго может  интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны?

Воспитатель заботится об усложнении игр,  расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре (а это относится  в большей мере к настольно-печатным играм), необходимо вместе с ними придумать более сложные правила. В старшем дошкольном возрасте дети могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала, а учитывая тот факт, что ребята принимают активное участие в подготовке пособия, лэпбук становится одним из самых любимых видов работы у дошколят. Ведь заниматься по материалам, которые сам изготовил гораздо интереснее.

В лэпбук входит  10 развивающих заданий:

 Кармашек  «Помести знак в нужное окно» к картинке с определенной дорожной ситуацией подбирать нужный знак.

«Раскраска – малышки»  дети старшего дошкольного возраста  с помощью раскрасок смогут понять изображенные ситуации, объяснить правильность или неправильность  действие персонажей. Материал постоянно меняется.

 Игра « Можно – нельзя» формирует у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

«Ответь на вопрос» загадки по правилам дорожного движения  с помощью загадок в игровой форме донести до дошкольников, как надо вести себя на дороге.

«Виды транспорта» для этой игры изготовлено игровое поле и набор карточек с изображением разного транспорта. Для игрового поля я скомпоновала на одной картинке изображение неба, воды и дороги.

 «Ремонт светофора» ребенок самостоятельно откручивает и закручивает  цветные крышки, соответствующие сигналам  светофора. Взрослый может создать проблемную ситуацию, перепутав цветовую последовательностью.

 «Собери дорожные знаки» дети собирают знак, называют его, определяют его назначение. Материал периодически меняется.

« Собери картинку» (пазлы) ребенок правильно собирает разрезную картинку и составляет  по ней рассказ.

Для лучшего усвоения детьми правил безопасного поведения на улице, предложили родителям с ребенком составить план-схему своей улицы и зарисовать ее. Вместе с детьми родители определили на схеме особо опасные участки на улице, а так же места благоприятные для игр детей. Был создан на лэпбуке новый карман под названием «Моя улица». Дети с удовольствием  рассказывали, как  они будут играть  в своем дворе: где безопасно кататься на велосипеде, санках, играть в мяч. Всей своей работой мы стараемся  доказать родителям, что вовлечение в педагогическую деятельность важно потому что необходимо для развития их собственного ребенка.

Благодаря этой форме работы  дети многое узнали о правилах дорожного движения. Дети с удовольствием придумывают загадки о транспорте, изучают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

10 мая 2021 в 14:47

Прикреплённые файлы:

Документ: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через использование технологии «Лепбук» по правилам дорожного движения в организации образовательной деятельности»

Описание файла:

Файл называется: evtushenko-g-n_9hkra.pptx

Это официальный файл организации «Детский сад № 32 ст. Каневская», в нём содержится «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через использование технологии «Лепбук» по правилам дорожного движения в организации образовательной деятельности».

Размер файла: 7,46 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.