Детский сад № 32 ст. Каневская
|
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через использование технологии «Лепбук» по правилам дорожного движения в организации образовательной деятельности»Евтушенко Галина Николаевна воспитатель, МБДОУ детский сад №32 ст. Каневская «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через использование технологии «Лепбук» по правилам дорожного движения в организации образовательной деятельности» Цель: совершенствование знаний детей о правилах дорожного движения через игровую деятельность.
Задачи: познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками; развивать осторожность, внимательность, ответственность и осмотрительность на дороге; воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями. Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения. Главная особенность лэпбука состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие - то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами. Игры - один из самых продуктивных способов закрепить изученное, так как именно этот вид деятельности является основным для дошкольников, в котором воспитывается характер, расширяются представления об окружающем. Мною был создан «лэпбук» по теме « Будьте осторожны на дорогах». Реализация планируется один- два раза в неделю, не требует определенного времени в режиме дня и проводится в любое время, что не создает дополнительной нагрузки на детей. Вы спросите, как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Воспитатель заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре (а это относится в большей мере к настольно-печатным играм), необходимо вместе с ними придумать более сложные правила. В старшем дошкольном возрасте дети могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала, а учитывая тот факт, что ребята принимают активное участие в подготовке пособия, лэпбук становится одним из самых любимых видов работы у дошколят. Ведь заниматься по материалам, которые сам изготовил гораздо интереснее. В лэпбук входит 10 развивающих заданий: Кармашек «Помести знак в нужное окно» к картинке с определенной дорожной ситуацией подбирать нужный знак. «Раскраска – малышки» дети старшего дошкольного возраста с помощью раскрасок смогут понять изображенные ситуации, объяснить правильность или неправильность действие персонажей. Материал постоянно меняется. Игра « Можно – нельзя» формирует у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. «Ответь на вопрос» загадки по правилам дорожного движения с помощью загадок в игровой форме донести до дошкольников, как надо вести себя на дороге. «Виды транспорта» для этой игры изготовлено игровое поле и набор карточек с изображением разного транспорта. Для игрового поля я скомпоновала на одной картинке изображение неба, воды и дороги. «Ремонт светофора» ребенок самостоятельно откручивает и закручивает цветные крышки, соответствующие сигналам светофора. Взрослый может создать проблемную ситуацию, перепутав цветовую последовательностью. «Собери дорожные знаки» дети собирают знак, называют его, определяют его назначение. Материал периодически меняется. « Собери картинку» (пазлы) ребенок правильно собирает разрезную картинку и составляет по ней рассказ. Для лучшего усвоения детьми правил безопасного поведения на улице, предложили родителям с ребенком составить план-схему своей улицы и зарисовать ее. Вместе с детьми родители определили на схеме особо опасные участки на улице, а так же места благоприятные для игр детей. Был создан на лэпбуке новый карман под названием «Моя улица». Дети с удовольствием рассказывали, как они будут играть в своем дворе: где безопасно кататься на велосипеде, санках, играть в мяч. Всей своей работой мы стараемся доказать родителям, что вовлечение в педагогическую деятельность важно потому что необходимо для развития их собственного ребенка. Благодаря этой форме работы дети многое узнали о правилах дорожного движения. Дети с удовольствием придумывают загадки о транспорте, изучают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей. 10 мая 2021 в 14:47
Прикреплённые файлы:Документ: «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через использование технологии «Лепбук» по правилам дорожного движения в организации образовательной деятельности» Описание файла:Файл называется: evtushenko-g-n_9hkra.pptx Это официальный файл организации «Детский сад № 32 ст. Каневская», в нём содержится «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через использование технологии «Лепбук» по правилам дорожного движения в организации образовательной деятельности». Размер файла: 7,46 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.