Детский сад № 32 ст. Каневская
|
«Бумагопластика, как средство развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»Сидельникова Нина Александровна Воспитатель, МБДОУ детский сад №32 ст.Каневская «Бумагопластика, как средство развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Введение Бумагопластика — это не только интересное занятие для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития. Придумывание и изготовление поделок из бумаги активно способствует развитию воображения и творческих способностей детей. Многие из нас уже знакомы с оригами. Не правда ли, необычные чувства вызывает сложенная своими руками фигурка. Классическое оригами основано исключительно на складывании бумажного листа, без использования ножниц и клея. Цель: всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению. Задачи: - развивать у детей способность работать руками, совершенствовать моторику рук, точное движение пальцев. - воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к предметам. - формировать умение схематично изображать дорожные знаки. Наш детский сад расположен в микрорайоне с интенсивным транспортным движением. Наши воспитанники будущие школьники, участники дорожного движения, поэтому необходимо с раннего возраста обучать правилам дорожного движения и воспитывать культуру поведения на улице. Как рассказать ребятам о правилах дорожного движения, чтобы им было интересно и нескучно? Ведь эта серьёзная и важная информация должна быть доступна их пониманию. Значит, процесс воспитания и обучения должен быть увлекательным, разнообразным, соответствовать возрастному и психологическому восприятию ребёнка. Необходимо погружать детей в игровые проблемные ситуации, увиденные в реальной жизни или смоделированные. Их решение требует от дошкольника проявления различных личностных качеств: активности, самостоятельности, отзывчивости, произвольности. Ребёнок учится действовать в конкретных обстоятельствах на основе приобретённого ранее опыта. Актуальность Занятие по бумагопластике по правилам дорожного движения особенно важно для детей старшего дошкольного возраста. Поэтому, оригами «Мои друзья — дорожные знаки» сделанные своими руками помогут закрепить знания, пополнить развивающую предметно – пространственную среду группы, оформить тематические уголки, направленные на закрепление знаний дошкольников. В свою очередь, игровые моменты придают занятиям непосредственный характер: поделки по безопасности дорожного движения своими руками позволяют детям быстро запомнить, как необходимо вести себя на дорогах. Создавая красивые вещи своими руками, дети видят результат своей работы, испытывают положительные эмоции и внутреннее удовольствие. Для того чтобы обучить ребенка изготовлению той или иной поделки, взрослый должен обладать терпением и соблюдать принцип пошагового обучения. Направление моей работы – обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения через бумагопластику, как средство познавательных способностей детей дошкольного возраста. Прежде чем приступить к конструированию фигурок, с детьми отрабатывались самые простые приёмы складывания квадрата, как основной формы в оригами. В первую очередь дошкольники учились аккуратно сгибать квадрат, четко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны. Начиная с первого занятия, дети ориентировались на точность выполнения действий: -сгибы надо проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет «слушаться», не согнётся как надо, что пальчики могут превращаться в утюжки, которые сильно прижимают бумагу, или в паровозики, которые быстро мчатся по рельсам — сгибам; -работать нужно только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не на весу, так как бумага может порваться, и придётся всё делать заново. В основу всех знаков входит обычные геометрические фигуры - круг, треугольник, квадрат, многоугольник. Обозначения внутри тоже элементарные. Нарисовать дорожные знаки очень просто и легко. Для этого не нужно особых навыков и умений, нужно взять карандаш (черный, синий, желтый и красный). Лучше всего сделать шаблон этих изображений, чтобы несколько раз не рисовать, а всего лишь обвести их карандашом. Одной из самых эффективных форм обучения дошкольников правилам ПДД является игра. В игровой форме осуществляются обучение, проверка и закрепление знаний по ПДД. Какими бывают дорожные знаки? Запрещающие - Эти знаки обеспечивают тебе безопасность на дорогах. Все эти знаки нарисованы в красных кружках. Красный круг обозначает Обязательно запрет. Он гласит: «Нельзя так ехать» Или «Тут дороги нет» Предупреждающие - Эти знаки предупреждают нас об опасности. Предупреждающие знаки размещаются в красных треугольниках. Указательные - Располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они укажут тебе, где больница, остановка или стоянка такси. А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат. Как и где проехать можно, Эти знаки говорят. К указательным относятся знаки сервиса. Они располагаются в синем прямоугольнике. Предписывающие - Они расположены в синем кружочке и указывают тебе безопасные места движения. Вывод Дети проигрывают дорожно-транспортную ситуацию, манипулируя наглядными пособиями, объясняют, как нужно поступать, учатся подчиняться социальным нормам, соблюдать правила безопасного поведения, которые трансформируются в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей. Занимаясь с детьми в технике бумагопластики, я пришла к выводу, что работа с бумагой имеет огромное значение для развития детей. Стимулом к творчеству в этом виде деятельности служит желание ребёнка создать дорожные знаки из бумаги, а процесс превращения листа бумаги в игрушку способствует созданию дидактической проблемы. Для решения, которой детям необходимо активизировать мыслительные процессы: самостоятельно понять и сформулировать её суть, найти пути решения, оценить полученный результат. Участие взрослого в процессе изучения знаков дорожного движения может сводиться только к проверке полученных знаний. В результате ребенок прекрасно ориентируется в дорожных ситуациях, узнает в каких местах переходить дорогу, сможет различать сигналы светофора и обозначения дорожных знаков.
10 мая 2021 в 14:54
Прикреплённые файлы:Документ: «Бумагопластика, как средство развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Описание файла:Файл называется: sidelnikova-n-a_9hkra.ppt Это официальный файл организации «Детский сад № 32 ст. Каневская», в нём содержится «Бумагопластика, как средство развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста». Размер файла: 6,78 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.