Детский сад № 32 ст. Каневская

«Бумагопластика, как средство развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Сидельникова Нина Александровна

Воспитатель,

МБДОУ детский сад №32

ст.Каневская

«Бумагопластика, как средство развитие познавательных и творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста» 

Введение

Бумагопластика — это не только интересное занятие для  ребенка, но и крайне полезное для его общего развития. Придумывание и изготовление поделок из бумаги активно способствует развитию воображения и творческих способностей детей.

Многие из нас уже знакомы с оригами. Не правда ли, необычные чувства вызывает сложенная своими руками фигурка. Классическое оригами основано исключительно на складывании бумажного листа, без использования ножниц и клея.

Цель:  всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами техники работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.

Задачи:

-  развивать у детей способность работать руками,  совершенствовать моторику рук, точное движение пальцев.

- воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к предметам.

- формировать умение схематично изображать дорожные знаки.

Наш детский сад расположен в микрорайоне с интенсивным транспортным движением. Наши воспитанники будущие школьники, участники дорожного движения, поэтому необходимо с раннего возраста обучать правилам дорожного движения и воспитывать культуру поведения на улице. Как рассказать ребятам о правилах дорожного движения, чтобы им было интересно и нескучно? Ведь эта серьёзная и важная информация должна быть доступна их пониманию. Значит, процесс воспитания и обучения должен быть увлекательным, разнообразным, соответствовать возрастному и психологическому восприятию ребёнка. Необходимо погружать детей в игровые проблемные ситуации, увиденные в реальной жизни или смоделированные. Их решение требует от дошкольника проявления различных личностных качеств: активности, самостоятельности, отзывчивости, произвольности. Ребёнок учится действовать в конкретных обстоятельствах на основе приобретённого ранее опыта.

Актуальность

Занятие по бумагопластике по правилам дорожного движения  особенно важно для детей старшего дошкольного возраста. Поэтому, оригами «Мои друзья — дорожные знаки» сделанные своими руками помогут закрепить знания, пополнить развивающую  предметно – пространственную  среду группы, оформить тематические уголки, направленные на закрепление знаний дошкольников. В свою очередь, игровые моменты придают занятиям непосредственный характер: поделки по безопасности дорожного движения своими руками позволяют детям быстро запомнить, как необходимо вести себя на дорогах.

Создавая красивые вещи своими руками, дети видят результат своей работы, испытывают положительные эмоции и внутреннее удовольствие.

Для того чтобы обучить ребенка изготовлению той или иной поделки, взрослый должен обладать терпением и соблюдать принцип пошагового обучения.

  Направление моей работы – обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения через бумагопластику, как средство познавательных способностей детей дошкольного возраста. 

Прежде чем приступить к конструированию фигурок, с детьми отрабатывались самые простые приёмы складывания квадрата, как основной формы в оригами. В первую очередь дошкольники учились аккуратно сгибать квадрат, четко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Начиная с первого занятия, дети ориентировались на точность выполнения действий:

-сгибы надо проглаживать с усилием, иначе при выполнении следующих действий бумага не будет «слушаться», не согнётся как надо, что пальчики могут превращаться в утюжки, которые сильно прижимают бумагу, или в паровозики, которые быстро мчатся по рельсам — сгибам;

-работать нужно только на твёрдой поверхности и ни в коем случае не на весу, так как бумага может порваться, и придётся всё делать заново.

 В основу всех знаков входит обычные геометрические фигуры - круг, треугольник, квадрат, многоугольник. Обозначения внутри тоже элементарные.

Нарисовать дорожные знаки очень просто и легко. Для этого не нужно особых навыков и умений, нужно взять карандаш (черный, синий, желтый и красный). Лучше всего сделать шаблон этих изображений, чтобы несколько раз не рисовать, а всего лишь обвести их карандашом.

Одной из самых эффективных форм обучения дошкольников правилам ПДД является игра. В игровой форме осуществляются обучение, проверка и закрепление знаний по ПДД.

Какими бывают дорожные знаки?

Запрещающие - Эти знаки обеспечивают тебе безопасность на дорогах. Все эти знаки нарисованы в красных кружках. Красный круг обозначает Обязательно запрет. Он гласит: «Нельзя так ехать» Или «Тут дороги нет»

Предупреждающие - Эти знаки предупреждают нас об опасности. Предупреждающие знаки размещаются в красных треугольниках.

Указательные - Располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. Они укажут тебе, где больница, остановка или стоянка такси. А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат. Как и где проехать можно, Эти знаки говорят. К указательным относятся знаки сервиса. Они располагаются в синем прямоугольнике.

Предписывающие - Они расположены в синем кружочке и указывают тебе безопасные места движения.

Вывод

Дети проигрывают дорожно-транспортную ситуацию, манипулируя наглядными пособиями, объясняют, как нужно поступать, учатся подчиняться социальным нормам, соблюдать правила безопасного поведения, которые трансформируются в зависимости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей. Занимаясь с детьми в технике бумагопластики,  я пришла к выводу, что  работа с бумагой имеет огромное значение для развития детей.  Стимулом к творчеству в этом виде деятельности служит желание ребёнка создать дорожные знаки из бумаги, а процесс превращения листа бумаги в игрушку способствует созданию дидактической проблемы. Для решения, которой детям необходимо активизировать мыслительные процессы: самостоятельно понять и сформулировать её суть, найти пути решения, оценить полученный результат.

 Участие взрослого в процессе изучения знаков дорожного движения  может сводиться только к проверке полученных знаний.  В результате ребенок  прекрасно ориентируется в дорожных ситуациях, узнает в каких местах переходить дорогу, сможет различать сигналы светофора и обозначения дорожных знаков.

   

10 мая 2021 в 14:54

Прикреплённые файлы:

Документ: «Бумагопластика, как средство развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Описание файла:

Файл называется: sidelnikova-n-a_9hkra.ppt

Это официальный файл организации «Детский сад № 32 ст. Каневская», в нём содержится «Бумагопластика, как средство развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

Размер файла: 6,78 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.