Детский сад № 32 ст. Каневская

«Игровая деятельность как эффективное средство формирования у дошкольников компетенций безопасного поведения на дороге»

Суханова Ольга Николаевна

 Воспитатель,

МБДОУ детский сад № 32

«Игровая деятельность как эффективное средство формирования у дошкольников компетенций безопасного поведения на дороге»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах.

 Задачи:

- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;
- изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;
-формирование практических умений пешеходов;
- освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах;
-формирование культуры участника дорожного движения;
- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения.

Актуальность

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее.
Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице. Дети не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с дошкольного возраста.

Значительное место в обучении  дошкольников уделяется играм, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес дошкольников к изучению Правил дорожного движения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

В нашей группе  мы с детьми узнавали  правила дорожного движения не только в ходе образовательной деятельности.  Дети самостоятельно изготовили лепбук,  (в нём постоянно меняется содержимое) делали атрибуты. В группе имеются макеты дорог, напольные пазлы «Дорога», бизиборды, магнитные доски, магнитные модели  улиц, строительные наборы «Улица». Уже 2 года на базе нашего детского сада действует «Наш автогородок» и деятельность детей стала ещё интересней.

Дети разыгрывают проблемные ситуации, используя макеты в группе («Авария  на дороге», « Пешеходы и водители», « Пассажиры автобуса», « Пешеходы – водители», « Регулируемый перекрёсток»), а  затем весь сюжет мы переносим в автогородок, где дети становятся: инспекторами, участниками движения, пешеходами и пассажирами. В играх драматизациях дети учатся общаться, слушать, запоминать, логически мыслить, разыгрывать небольшие сценки дорожных ситуаций. Практическая деятельность позволяет лучше понимать обстановку и запоминать правила поведения на дороге.  Практическую деятельность в автогородке можно организовать в разное время года.

10 мая 2021 в 14:55

Прикреплённые файлы:

Документ: «Игровая деятельность как эффективное средство формирования у дошкольников компетенций безопасного поведения на дороге»

Описание файла:

Файл называется: o-n-suhanova_9hkra.pptx

Это официальный файл организации «Детский сад № 32 ст. Каневская», в нём содержится «Игровая деятельность как эффективное средство формирования у дошкольников компетенций безопасного поведения на дороге».

Размер файла: 5,16 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.