Детский сад № 32 ст. Каневская
|
«Моделирование игровых обучающих ситуаций через использование технологии «паперкрафт» в формировании основ культуры безопасности дорожного движения детей дошкольного возраста»Филатова Евгения Николаевна воспитатель, Костиль Светлана Валериевна воспитатель. МБДОУ детский сад № 32 ст. Каневская «Моделирование игровых обучающих ситуаций через использование технологии «паперкрафт» в формировании основ культуры безопасности дорожного движения детей дошкольного возраста» Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности значительно расширяет социальный опыт ребенка, формирует социальную позицию, дает знания, усовершенствует умения и навыки, готовит к самостоятельной жизни, увеличивает возможность сохранить жизнь и здоровье. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Актуальность обусловлена потребностью современного общества в воспитании грамотного пешехода, готового соблюдать правила дорожного движения, заботиться о своем здоровье и здоровье других людей. Инновационная направленность состоит в изменении подходов к содержанию и организации образовательного процесса. Новизна состоит в использовании технологии «паперкрафт» в моделировании игровых обучающих ситуаций, направленных на формирование основ культуры безопасности дорожного движения. Практическая значимость заключается в том, что моделирование игровых обучающих ситуаций является связующим звеном между содержанием знаний о правилах безопасности дорожного движения и организацией деятельности по их применению. Цель: формирование основ культуры безопасности дорожного движения через моделирование игровых обучающих ситуаций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - формирование у дошкольников устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения; - формирование у детей представлений о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них; - формирование у детей осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям; - повышение компетентности родителей в вопросах профилактикидетского дорожно-транспортного травматизма. Совместно с воспитанниками и их родителями мы создали паперкрафт макеты разных зданий, транспорта, частей автомобильной дороги, железной дороги, регулируемого железнодорожного переезда, дорожных знаков. Паперкрафт или пепакура (Pepakura) - это бумажное моделирование, крафт моделей из бумаги. Какие материалы и инструменты нужны для паперкрафта? Все что нужно для бумажного моделирования, есть практически у всех. Это: ножницы, линейка, клей, бумага и, пожалуй, то, что сложнее всего найти: не пишущая ручка. Что касаемо бумаги подойдёт любая, даже обычная офисная (плотность 80г/м2), но лучше использовать чертежную бумагу (от 160г/м2 до200г/м2). По какому принципу стоит выбирать бумагу? Если назначение будущей модели декоративное и её размер небольшой можно взять бумагу меньшей плотности, а если модель большая или будет использоваться в игре, то бумагу следует взять поплотнее, такую как картон или бумага для черчения. После печати разверток можно увидеть на них разные линии. Всего их три вида: -пунктирные (тире) – линии сгиба наружу. -штрихпунктирные (точка-тире) - линии сгиба внутрь. -сплошные – линии разреза. До того, как дать детям вырезать, с помощью линейки и не пишущей ручки мы прогибовали все линии сгибов, проводить нужно с сильным нажимом, самим детям будет довольно-таки сложно удержать линейку по линии и с сильным нажимом пройти ручкой, когда детали были подготовлены, мы передали их детворе. После вырезания согнули все по линиям и склеили. В целях формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге и улицах мы предлагаем такую форму работы, как моделирование игровых образовательных ситуаций. Моделирование игровой ситуации не предъявляет особых требований к кадровому, методическому и техническому обеспечению. Педагог составляет картотеку игровых обучающих ситуаций, которые позволяют организовать работу по формированию навыков безопасного поведения более эффективно. Нами были подобраны разные игровые ситуации в форме карточек-иллюстраций и в форме словесных инструкций. Мы предлагаем детям ту или иную ситуацию, дети моделируют ее и затем мы вместе обсуждаем как правильно должны поступить участники движения. Совместно с родителями дети создали карты-схемы микрорайонов, безопасного пути из дома до детского сада «Дом - детский сад». Мы предлагаем детям по схемам построить безопасный путь из дома до детского сада. Разработка маршрута проходила в несколько этапов: сначала родители вместе с детьми проходили путь от дома до детского сада и обратно, намечали более удобный вариант, выделяя опасные места. Затем составляли схему расположения зданий, улиц, отмечали дорожные знаки, светофоры, разметку на проезжей части. Ребята с помощь моделирования «Паперкрафт» самостоятельно создают свои макеты маршрута из дома в детский сад. Так же из паперкрафт макетов можно создавать макеты микрорайонов и использовать их при рассматривании, беседах, отгадывании загадок. Технология «паперкрафт» может быть использована как в образовательной деятельности, так и во время самостоятельной деятельности детей. Такие игры способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творчества. Паперкрафт макеты – элементы, организующие предметную среду для игры с мелкими игрушками. Они выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов. Таким образом, можно сказать, что благодаря использованию технологии «паперкрафт» в формировании основ культуры безопасности дорожного движения через моделирование игровых обучающих ситуаций у детей старшего дошкольного возраста сформированы представления о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них, формируются навыки осторожного и осмотрительного отношения к опасным ситуациям. 10 мая 2021 в 14:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.