Детский сад № 32 ст. Каневская

«Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге в музыкальной образовательной деятельности»

Холод Людмила Анатольевна

музыкальный руководитель,

  МБДОУ детский сад № 32

Ст. Каневская

 «Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге в музыкальной образовательной деятельности»

  

Введение

 Безопасность дорожного движения  одна  из  основных  проблем сохранения  жизни  и  здоровья  детей.  Особую роль в решении этой  проблемы  отводится  учреждениям  образования. Работа с детьми по правилам дорожного  движения  будет  эффективна,  если  теория  тесно  связана с практикой.  Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит правила  дорожного движения, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре, проведении конкурсов, праздников, развлечений.

Все эти мероприятия  преследуют определённые цели и задачи.

  Цель: формирование у детей знаний по правилам дорожного  движения.

 Задачи:

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;

- развивать  творческие  способности  детей, интерес  к  музыкальным занятиям;

 -совершенствовать  умение  согласовывать  пение  с музыкально-ритмическими  движениями.

При обучении правилам дорожного движения в разных возрастных группах  я  использую  самые  разнообразные  формы,  методы и приемы:

 - показ видео и диафильмов, загадки, слушание звуков, разминки,  использование музыкальных инструментов,  персонажей.

Разучиваю  с  детьми  песни, танцы, игры, провожу  различные разминки  во  время  музыкального  занятия,  также  развлечения  и  праздники,  связанные  с  обучением  детей  правил  дорожного  движения. Во  всём  этом   происходит  тесная  связь  с работой  воспитателя,  повышение  мастерства  по  работе  с  детьми  по  правилам  дорожного  движения.

Певческая деятельность

Направляю интересы детей на исполнение песен, доступным по  содержанию  и  музыкальному  языку,  небольшие  по  объёму,  яркие  мелодии  в  удобном  для  детского  голоса  диапазоне  и  по теме правил дорожного  движения.

Например:  при  распевании  такой  попевочки,  как  «Посмотри  налево, посмотри  направо»  с  детьми  поём и  конечно выполняем  движения по  тексту, а затем  воспитатель  на  прогулке  закрепляет  с  детьми  правила  перехода  дороги  на  улице  с  повторением  попевки.

Развиваю  певческие  способности  детей  по  их возрастной  группе,  учу различные  песни, к  примеру:  «Учим  правила  движения», «Машина»,  «Песня  Свистулькина»,  «Мы едем, едем, едем»,  «Шагаем  осторожно» и  т.д.

В процессе  пения  дети  обучаются  музыкальному  языку,  формируется  способность  чувствовать  тембровые высотные  и  ритмические  изменения  в  музыке,  развивается  музыкальная  память,  певческие  навыки.

При  разучивании  такой  песни,  как «Песня  Свистулькина»  использую  такой  приём:  сначала  смотрим  отрывок  из  мультфильма  после  чего,  предлагаю  детям  поучить,  эту  песенку  и  дети  с  хорошим  настроением  разучивают  мелодию.

Устраиваю  на  музыкальных  занятиях физминутки, например  «Светофор»

 В  этой  разминке  закрепляю  умение  петь  в  умеренном  темпе,  добиваюсь  чёткого,  ясного  произношения слов  с  одновременным выполнением   движений,  а  также  закрепление  знаний,  какие должны  дети  выполнять  при  определённом  цвете  светофора.

Музыкально-ритмические  движения

Большое  внимание  я  отвожу  музыкально-ритмическим  движениям. Поддерживаю интерес  к  музыкально-двигательной  деятельности  детей. Как  можно  чаще  создаю  ситуации  для  танцевальной  импровизации дошкольников,  обращаю  внимание детей  на  красоту движений.

Это  конечно  разучивание  танцев и хороводных  игр:  «Колёсики», «Бибика»,  «Светофорыч»  и  т.д. Добиваюсь,  чтобы  дети  осваивали  движения  и выполняли  ритмично  в  соответствии  с характером  музыки, Формирую  способность  передачи  музыки  через  движение,  пластику, развиваю  двигательную  свободу,  координацию,  чувство  партнёрства.

Игровая деятельность

Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам дорожного поведения  эффективно осуществляются  в игровой  форме.

 Игра  носит  воспитательно-образовательный  и  развивающий  характер,  поэтому  её  широко  используют  в  учебно-воспитательном процессе.

Игра  является  основным  видом  активности  дошкольника,  в  процессе которой он  упражняет силы, расширяет ориентировку, внимание,  память.

В  сюжетно-ролевой  игре  «Светофор» -  дети выполняют свои роли, делятся  на  2 группы  автомобили  и  пешеходы.  По  показу  цвета  светофора  дети  под  определённую  музыку выполняют  свои  движения.  У  детей развивается  внимательность,  понятия  правил  движения  по  цвету  светофора. Стараюсь,  чтобы дети чётко умели  менять движения  со  сменой  ритма музыки.

В хороводной  игре  «На машине»,  дети едут на автомобилях  и на  остановке  выполняют  ритмические  движения.  В  игре  закрепляю  определённые виды музыкально-ритмических движений, например:  выполнение русских  народных  видов танца, ритмично хлопать  и т.д.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный» дети младшей и средней групп закрепляют сигналы  светофора: красный - стоят, жёлтый  прыгают  на  месте, зелёный – бегут друг за другом  по  кругу.

  «Воробушки  и  автомобили»  игра, где  дети превращаются в персонажей  девочки воробушки, а мальчики  автомобили  затем  меняются ролями.  Стремлюсь, чтобы дети понимали характер  музыки и выполняли  движения  в  соответствии музыки.

Игру «Едим мы в автобусе», которую я разработала,  дети имитируют поездку в автобусе. Сидят по 2 на стульчиках и под песню выполняют  движения  по  тексту.  Затем остановка – «Полькино»,  дети  выходят  и танцуют польку (повторяем  знакомую  или  разучиваем  новую.)  По сигналу автобуса едут и остановка  - «Стучалкино»,  дети берут по своему желанию музыкальные инструменты (бубны, ложки, трещотки,  колокольчики, погремушки) и играют в оркестре. И ещё  остановка «Игралкино»,  провожу  любую  игру  по  своему  усмотрению,  к  примеру «Обезьянки». 

В  этой  игре  закрепляю  знания  у  детей  танцевальных  движений, выполнение  движений  в  соответствии  с  характером  музыки,  закрепляю  умение  играть  на  музыкальных  инструментах,  правильно  садится  в  автобус (пропускать  детей, которые  сидят  у  окошка.)

В  своей  работе  с детьми  я  использую презентации, что позволяет  организовать  детскую  деятельность  интересной и  динамичной.

Это  презентация «Отгадай  звуки  на  дороге»  (дети  сначала  угадывают  по звуку  вид  транспорта,  затем  идёт  его показ.)  Ещё  наоборот  показываю  транспорт,  потом  слушаем,  как он  звучит.

«Автомульти»  - предлагается  детям  ответить  на  вопросы  по  мультфильмам  и  сказкам,  в  которых  упоминаются  транспортные  средства. Показываю  на  экране  сказочного  героя, после правильного  ответа  детей, появляется  транспортное  средство. 

Проводила  развлечения:  «Мы  по  улице  шагаем»,  «Зелёный, жёлтый, красный»,  «Дорога  в  город»,  «Бабушка  загадушка», «Путешествия  по  Светофории». Стараюсь  создать  радостную  непринуждённую  атмосферу,  эмоциональную  отзывчивость,  акционирую  внимание  на  соблюдения  правил  дорожного  движения.

Я  считаю,  что в  своей  работе  расширяю  знания  детей об улице,  виде  транспорта,  закрепляю  знания  о светофоре,  о  необходимости  соблюдать   правила дорожного движения, закрепляю развитие музыкальных  способностей  детей.

Спасибо  за  внимание!

10 мая 2021 в 15:04

Прикреплённые файлы:

Документ: «Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге в музыкальной образовательной деятельности»

Описание файла:

Файл называется: holod_9hkra.pptx

Это официальный файл организации «Детский сад № 32 ст. Каневская», в нём содержится «Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге в музыкальной образовательной деятельности».

Размер файла: 2,73 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.