Детский сад № 32 ст. Каневская
|
«Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге в музыкальной образовательной деятельности»Холод Людмила Анатольевна музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад № 32 Ст. Каневская «Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге в музыкальной образовательной деятельности»
Введение Безопасность дорожного движения одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья детей. Особую роль в решении этой проблемы отводится учреждениям образования. Работа с детьми по правилам дорожного движения будет эффективна, если теория тесно связана с практикой. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит правила дорожного движения, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и в сказке, викторине, игре, проведении конкурсов, праздников, развлечений. Все эти мероприятия преследуют определённые цели и задачи. Цель: формирование у детей знаний по правилам дорожного движения. Задачи: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности; - развивать творческие способности детей, интерес к музыкальным занятиям; -совершенствовать умение согласовывать пение с музыкально-ритмическими движениями. При обучении правилам дорожного движения в разных возрастных группах я использую самые разнообразные формы, методы и приемы: - показ видео и диафильмов, загадки, слушание звуков, разминки, использование музыкальных инструментов, персонажей. Разучиваю с детьми песни, танцы, игры, провожу различные разминки во время музыкального занятия, также развлечения и праздники, связанные с обучением детей правил дорожного движения. Во всём этом происходит тесная связь с работой воспитателя, повышение мастерства по работе с детьми по правилам дорожного движения. Певческая деятельность Направляю интересы детей на исполнение песен, доступным по содержанию и музыкальному языку, небольшие по объёму, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне и по теме правил дорожного движения. Например: при распевании такой попевочки, как «Посмотри налево, посмотри направо» с детьми поём и конечно выполняем движения по тексту, а затем воспитатель на прогулке закрепляет с детьми правила перехода дороги на улице с повторением попевки. Развиваю певческие способности детей по их возрастной группе, учу различные песни, к примеру: «Учим правила движения», «Машина», «Песня Свистулькина», «Мы едем, едем, едем», «Шагаем осторожно» и т.д. В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, формируется способность чувствовать тембровые высотные и ритмические изменения в музыке, развивается музыкальная память, певческие навыки. При разучивании такой песни, как «Песня Свистулькина» использую такой приём: сначала смотрим отрывок из мультфильма после чего, предлагаю детям поучить, эту песенку и дети с хорошим настроением разучивают мелодию. Устраиваю на музыкальных занятиях физминутки, например «Светофор» В этой разминке закрепляю умение петь в умеренном темпе, добиваюсь чёткого, ясного произношения слов с одновременным выполнением движений, а также закрепление знаний, какие должны дети выполнять при определённом цвете светофора. Музыкально-ритмические движения Большое внимание я отвожу музыкально-ритмическим движениям. Поддерживаю интерес к музыкально-двигательной деятельности детей. Как можно чаще создаю ситуации для танцевальной импровизации дошкольников, обращаю внимание детей на красоту движений. Это конечно разучивание танцев и хороводных игр: «Колёсики», «Бибика», «Светофорыч» и т.д. Добиваюсь, чтобы дети осваивали движения и выполняли ритмично в соответствии с характером музыки, Формирую способность передачи музыки через движение, пластику, развиваю двигательную свободу, координацию, чувство партнёрства. Игровая деятельность Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам дорожного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому её широко используют в учебно-воспитательном процессе. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, внимание, память. В сюжетно-ролевой игре «Светофор» - дети выполняют свои роли, делятся на 2 группы автомобили и пешеходы. По показу цвета светофора дети под определённую музыку выполняют свои движения. У детей развивается внимательность, понятия правил движения по цвету светофора. Стараюсь, чтобы дети чётко умели менять движения со сменой ритма музыки. В хороводной игре «На машине», дети едут на автомобилях и на остановке выполняют ритмические движения. В игре закрепляю определённые виды музыкально-ритмических движений, например: выполнение русских народных видов танца, ритмично хлопать и т.д. Игра «Красный, жёлтый, зелёный» дети младшей и средней групп закрепляют сигналы светофора: красный - стоят, жёлтый прыгают на месте, зелёный – бегут друг за другом по кругу. «Воробушки и автомобили» игра, где дети превращаются в персонажей девочки воробушки, а мальчики автомобили затем меняются ролями. Стремлюсь, чтобы дети понимали характер музыки и выполняли движения в соответствии музыки. Игру «Едим мы в автобусе», которую я разработала, дети имитируют поездку в автобусе. Сидят по 2 на стульчиках и под песню выполняют движения по тексту. Затем остановка – «Полькино», дети выходят и танцуют польку (повторяем знакомую или разучиваем новую.) По сигналу автобуса едут и остановка - «Стучалкино», дети берут по своему желанию музыкальные инструменты (бубны, ложки, трещотки, колокольчики, погремушки) и играют в оркестре. И ещё остановка «Игралкино», провожу любую игру по своему усмотрению, к примеру «Обезьянки». В этой игре закрепляю знания у детей танцевальных движений, выполнение движений в соответствии с характером музыки, закрепляю умение играть на музыкальных инструментах, правильно садится в автобус (пропускать детей, которые сидят у окошка.) В своей работе с детьми я использую презентации, что позволяет организовать детскую деятельность интересной и динамичной. Это презентация «Отгадай звуки на дороге» (дети сначала угадывают по звуку вид транспорта, затем идёт его показ.) Ещё наоборот показываю транспорт, потом слушаем, как он звучит. «Автомульти» - предлагается детям ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Показываю на экране сказочного героя, после правильного ответа детей, появляется транспортное средство. Проводила развлечения: «Мы по улице шагаем», «Зелёный, жёлтый, красный», «Дорога в город», «Бабушка загадушка», «Путешествия по Светофории». Стараюсь создать радостную непринуждённую атмосферу, эмоциональную отзывчивость, акционирую внимание на соблюдения правил дорожного движения. Я считаю, что в своей работе расширяю знания детей об улице, виде транспорта, закрепляю знания о светофоре, о необходимости соблюдать правила дорожного движения, закрепляю развитие музыкальных способностей детей. Спасибо за внимание! 10 мая 2021 в 15:04
Прикреплённые файлы:Документ: «Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге в музыкальной образовательной деятельности» Описание файла:Файл называется: holod_9hkra.pptx Это официальный файл организации «Детский сад № 32 ст. Каневская», в нём содержится «Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге в музыкальной образовательной деятельности». Размер файла: 2,73 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.