Детский сад № 32 ст. Каневская

Методическая разработка «Правила ПДД знай, повторяй и соблюдай!» Иващенко Т. М., Сидельникова Н. А.

Пояснительная записка

С дошкольного возраста ребёнок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в транспорте. Обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность каких-либо происшествий с ним на дороге.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах. Изучение правил дорожного движения следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детских садов.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города. Как рассказать дошкольникам о правилах дорожного движения? Как такую серьезную и жизненно важную информацию представить в доступной их пониманию форме и научить пользоваться ею в различных ситуациях? Конечно в виде игры, но игры поучительной. С каждого игрового занятия, досуга, экскурсии дети обязательно должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и оберегать от опасностей дороги. Работу по обучению безопасному поведению на дороге необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте. Обучая детей Правилам дорожного движения, педагог может использовать все доступные формы и методы работы. От возраста к возрасту материал усложняется.

Актуальность

Актуальность сборника методических рекомендаций «Правила ПДД знай, повторяй и соблюдай!» заключается в том, что в сборнике представлена собственная педагогическая практика, которая используется в работе с детьми дошкольного возраста.

Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста, являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа должна осуществляться в рамках всех разделов, образовательных областей и направлений через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

Главная цель сборника методических рекомендаций «Правила ПДД знай, повторяй и соблюдай!»  заключается в воспитательной работе по обучению дошкольников основам дорожного движения. 

Материалы сборника методических рекомендаций направлены на решение следующих задач:

- учить знакомить дошкольников с правилами дорожного движения;

- расширять у детей знания о правилах дорожного движения, правилах поведения пешеходов;

- воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Сборник методических разработок «Правила ПДД знай, повторяй и соблюдай!» включает в себя: деятельность детей, игровые занятия, повторение и изучение правил дорожного движения, различных ситуаций на дороге и в транспорте, физминутки, дидактические и подвижные игры. Обучение детей через правила дорожного движения, призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

Методические рекомендации для педагогов

Методические разработки сборника «Правила ПДД знай, повторяй и соблюдай!» раскрывает функциональность использования при организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Чтобы научить детей азбуке безопасности и правилам дорожного движения. В первую очередь мы педагоги должны сами быть хорошо осведомлены в этом вопросе и заинтересованы в решении такой проблемы. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, осторожность, собранность, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

Представленный материал может вызвать интерес и быть полезным. Совместная деятельность педагога с детьми отражает все виды детской деятельности с указанием цели. В содержание включены разнообразные формы организации образовательного процесса педагога с детьми. Тщательно продумано содержание, формы и методы взаимодействия с детьми с учетом возраста и статуса группы.

Понимая огромное значение основ безопасного поведения в жизни ребёнка, мы стали разрабатывать и создавать методический материал для детей дошкольного возраста. Подобрали, его на основе желания ребёнка познавать безопасность и окружающий мир, используя его любознательность, наглядно-образное мышление и непосредственность восприятия. Собранный нами материал можно использовать как групповой, так и в подгрупповой форме обучения. 

Данный сборник методических разработок «Правила ПДД знай, повторяй и соблюдай!» систематизирован, признан актуальным и рекомендован для использования в работе дошкольных образовательных учреждений.

6 ноября 2023 в 09:25

Прикреплённые файлы:

Документ: Методическая разработка «Правила ПДД знай, повторяй и соблюдай!» Иващенко Т. М., Сидельникова Н. А.

Описание файла:

Файл называется: metodicheskie-razrabotki-sidelnikova-ivaschenko_cfegc.pdf

Это официальный файл организации «Детский сад № 32 ст. Каневская», в нём содержится Методическая разработка «Правила ПДД знай, повторяй и соблюдай!» Иващенко Т. М., Сидельникова Н. А..

Размер файла: 1,11 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.