Детский сад № 32 ст. Каневская

Арт-моделирование в переработке бытовых отходов как средство экологического воспитания дошкольников


АРТ-МОДЕЛИРОВАНИЕ В ПЕРЕРАБОТКЕ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Введение

Одной из наиболее значимых проблем современности считается огромный поток мусора, который постоянно увеличивается. Большое количество одноразовых товаров грозит превратить нашу планету в одну большую свалку. Производители разных отраслей ежедневно изготавливают предметы и продукты пользования, которые потом становятся мусором и отправляются на свалку. Невозможно закрывать глаза на огромные горы мусорных свалок – это настоящая опасность здоровью людей и прямая экологическая угроза.

Первоначальным шагом в решении данной проблемы считается развитие у детей осмысленного отношения к бытовымотходам, как значимому вторичному сырью. Множество одноразовых товаров угрожает превратить Землю в свалку. Большие мусорные полигоны причиняют значительный вред экологии населенных пунктов и здоровью жителей.

Актуальность формирование бережного отношения к природе у детей - один из важных вопросов современности. В настоящее время, когда мир находится на грани экологической катастрофы, под угрозой будущее наших детей. По этой причине, непосредственно с дошкольного возраста, следует формировать у детей экологическое сознание в важности защиты природы, а также экологически верного поведения в природе.

Цель: формирование у дошкольников особого отношения к мусору, как к ценному вторичному сырью.

Задачи:

• Развитие бережного отношения к окружающей среде.

• Расширение у детей представления о том, что переработка мусора нужна для защиты и сохранения окружающей природы.

• Повышение заинтересованности детей к творческой и познавательной экспериментально-исследовательской деятельности.

• Развитие у детей культуры поведения на улицах станицы, соблюдения порядка и чистоты.

• Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания своих детей.

Методы:

· наглядные – рассматривание образцов, схем, демонстрация иллюстраций по теме совместной деятельности, наблюдение за этапами выполнения работы;

· словесные – беседы, объяснение и обсуждение хода работы, указания, напоминания, поощрения;

· практические – индивидуальная работа детей, совместная работа взрослого и детей.

 Содержание педагогического опыта

Что полезного и уникального можно сделать из яичных лотков, пластиковых бутылок, картонных коробок пластмассовых стаканчиков, ложек, полиэтиленовых пакетов, и многого другого? Почти ровным счетом ничего, в целом только лишь мусор.

А для нас и наших воспитанников это источники вдохновения, материалы для интересных поделок и олицетворения различных идей и мыслей.

Мы предложили детям и родителям принести в детский сад картонные коробки, бутылки, лотки от яиц, втулки и другие материалы, из которых можно изготовить какие-то поделки. Выложив все «сокровища» мы обсудили с детьми, что же лучше изготовить, пришли к совместному решению и приступили к арт-моделированию автопарка из вторсырья. В нашем автопарке появились автомобили легковые и грузовые, автобусы, поезд, спецтранспорт (скорая помощь, пожарная машина и другие). Вдохновившись арт-моделированием в группе, наши воспитанники стали делиться эмоциями с родителями и реализовывать свои идеи в домашней обстановке совместно со своими семьями.

При отборе бытовых отходов для арт-моделирования, нами были разработаны следующие критерии:

• безопасность (материал должен быть безопасным для детей и не вызывать у них аллергию);

• чистота (без следов каких-либо остатков продукции и сухим)

• доступность (можно разрезать, проткнуть, склеить)

Во время изучения проблемы переработки мусора мы узнали, что не все виды бумажных и пластиковых изделий подлежат переработке. Например, яичные лотки не принимаются в переработку. Оказывается, бумагу можно перерабатывать ограниченное количество раз. А яичные лотки изготавливаются из макулатуры, которая уже прошла переработку и повторная их переработка нецелесообразна. Но срок разложения бумажных яичных лотков составляет от четырнадцати до пятидесяти дней. На переработку не принимается одноразовая посуда (как пластиковая, так и бумажная), фотобумага, бумажная упаковка с фольгированным или пленочным покрытием, упаковка из вспененного полистирола (6 PS), например, судочки для мяса.

Анализ полученных результатов

Созданный нами автопарк из вторсырья стал одной из самых любимых игр наших детей, ребята с удовольствием моделируют и обыгрывают различные ситуации с его использованием на макете дороги.

В нашей дальнейшей работе мы планируем продолжить арт-моделирование из вторсырья и создавать с детьми поделки в других тематиках, ведь мусор - это неиссякаемый источник материалов для творчества.

Вывод

Наша работа по арт-моделированию принесла только пользу окружающему миру, так как мусора, выброшенного на свалку стало хоть чуточку меньше.

Использование арт-моделирования как средства экологического воспитания дошкольников позволит в дальнейшем изменить у будущего поколения отношение к затронутой проблеме бытовых отходов.

Стало ясно, что решение экологических проблем окружающей среды возможно лишь при определенном уровне экологической культуры социума.

14 ноября 2023 в 15:13

Прикреплённые файлы:

Документ: Арт-моделирование в переработке бытовых отходов как средство экологического воспитания дошкольников

Описание файла:

Файл называется: savchenko-n-a-filatova-e-n-prezentacija_brj3f.pptx

Это официальный файл организации «Детский сад № 32 ст. Каневская», в нём содержится Арт-моделирование в переработке бытовых отходов как средство экологического воспитания дошкольников.

Размер файла: 10,99 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.