Детский сад № 32 ст. Каневская

Дидактическое пособие «Сторителлинг. Кубики историй» Харченко Е.Н.

Пояснительная записка

Современные дети требуют современных идей.

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,

мы украдём у наших детей завтра…

Джон Дьюи

 

Модернизация в отрасли образования и совершенствование сегодняшнего общества нацеливают нас, педагогов, постоянно повышать качество своих знаний, переосмысливать принципы и взгляды, находиться в творческом поиске новых форм, приемов, технологий при образовании педагогического процесса с дошкольниками. Одной из наиболее назревших проблем в существующем образовании является –проблема развития речи. Таким образом, цель педагогов – найти наиболее оптимальные, приемлемые технологии и формы деятельности с дошкольниками, новаторские образовательные методики, которые обращены на развитие индивидуальности ребёнка. Именно это и побудило меня к поиску наиболее продуктивных методов, способов и средств, облегчающих маршрут познаний.

Благодаря развитию речи складывается воспитание полнофункциональной личности дошкольника, начала благополучных социальных взаимосвязей, контактов и коммуникаций. Исходя из своего практического опыта работы с дошкольниками я отметила, что связная последовательная речь детей не в полной мере сформирована, достаточно часто случается соприкасаться с определенными проблемами у ребят, и особенно, когда нужно сочинить рассказ или сказку, выдумать финал истории. В результате регулярных наблюдений установила, что у дошколят не на должном уровне развито воображение, фантазия, в связи с этим дети испытывают затруднения при составлении всевозможного рода рассказов (по картине, по серии сюжетных картин, на заданную тему и т.д.).

Скорее всего, предпосылками оказывается дефицит свободного времени у родителей, обилие и власть гаджетов, что, несомненно, влечет за собой недостаток речевых контактов с малышами, и в итоге - отрицательное воздействие на душевное самочувствие дошкольников, нерешительность и сомнение в себе.

Моим воспитанникам по душе действия, в которых они одновременно со старшими делают собственные первые открытия, находки, учатся комментировать и аргументировать свою позицию. Считаю важным, когда педагогическая технология определяет положение дошкольника по отношению к взрослому: «Мы вместе- плечом к плечу!».

На протяжении последних лет я большое внимание уделяю проблеме развития связной речи и развитию творческого воображения. Сравнительно недавно сконцентрировала своё внимание на такой современный, креативный метод, как сторителлинг. Он привлек мое внимание и заинтересовал тем, что способствует не только развитию речи ребёнка, но и раскрытию его творческих способностей, развитию познавательного интереса, формированию уверенности в себе.

Каждый из нас, педагогов, занимающихся с дошколятами, в той или иной степени, сторителлинг использует. Сторителлинг в педагогике представляет собой технику, благодаря которой, использование историй сконкретной схемой и забавным персонажем ориентирована на решение и урегулирование учебно-воспитательных концепций воспитания, развития и обучения. Использование технологии сторителлинга содействует завоеванию и концентрации внимания дошкольников с начального этапа изложения и сохранение его на протяжении всей истории, зарождает благоприятное отношение к персонажу, способствует объяснить главную идею истории.

Цельразвитие связной речи и творческого воображения у дошкольников посредством креативной технологи и сторителлинг с использованием «Кубиков историй».

Задачи:

-учить составлять предложения, рассказы с опорой на картинки;

-учить составлять коллективный рассказ, следуя структуре высказывания;

- стимулировать мыслительно-речевую деятельность, творческое воображение;

-развивать способность внимательно слушать сверстника;

-развивать связную речь, мышление, воображение;

-учить действовать совместно, поддерживать друг друга;

- воспитывать дружелюбие, отзывчивость, сострадательность, культуру речевого общения.

Новизна пособия состоит в том, что проблема речевого развития дошкольников решается путем добавления традиционных методов обучения нетрадиционной технологией сторителлинга с применением «Кубиков историй».

Актуальность

Данная педагогическая разработка способствует решению проблемы развития связной речи и воображения детей. Противоречия между требованиями программы и реальным уровнем развития связной речи детей побудили его искать новые, более продуктивные методы, подходы к решению этой проблемы. Новый интерактивный метод сторителлинг заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников.

Актуальность на современном этапе заключается в том, что у детей не очень хорошо развито воображение, они затрудняются составлять различного рода рассказы (по картине, по серии сюжетных картин, на заданную тему ит.д.), с трудом высказывают свои мысли.

Идея и закономерности, лежащие в основе данной разработки применение историй с определённой структурой и интересным героем, которые способствует захвату и фокусировке внимания детей с начала повествования и удерживанию его в течение всей истории, вызывает симпатию к герою, помогает донести основную мысль истории, тем самым способствуя развитию речи и воображения.

Диапазон использования, адресная направленность: дети дошкольного возраста.

Методические рекомендации для педагогов

Игру «Сторителлинг» выдумал и с успехом апробировал на собственном опыте Дэвид Армстронг - глава крупнейшей международной корпорации, человек, который очень далёк от педагогики. Адресована игра была взрослым людям. Он думал, что истории, рассказы, изложенные от своего имени, проще и лучше принимаются публикой, они занимательнее и заманчивее, чем излагаемая книжка.

Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». В русском языке ему соотносят в наибольшей степени соответствующий удивительный синоним «сказительство», т. е. повествование сказок, былин, притч, мифов и т.п. Сторителлинг – это искусство сочинять выразительные, живые истории, которые надолго сохраняются в памяти. Сторителлинг–развлечение, игра, которая увлекательна и захватывающа не только для взрослых, но и для детей.

Состоит она из 9 кубиков, на которые приклеены пятьдесят четыре картинки, которые повергают в мир фантастики, сказки и приключений. В оригинальном варианте игра с кубиками сложна для дошколят, но изобретательные, творческие педагоги отыскали и опробовали в своей деятельности альтернативную версию применения кубиков.

9 января 2024 в 11:04

Прикреплённые файлы:

Документ: Дидактическое пособие «Сторителлинг. Кубики историй» Харченко Е.Н.

Описание файла:

Файл называется: posobie-harchenko-e-n_fblf3.docx

Это официальный файл организации «Детский сад № 32 ст. Каневская», в нём содержится Дидактическое пособие «Сторителлинг. Кубики историй» Харченко Е.Н..

Размер файла: 1,99 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.