Детский сад № 32 ст. Каневская

«Система работы детского сада по изучению дошкольниками правил дорожного движения в современных условиях» (семинар-практикум)

старший воспитатель

Бережная Ольга Викторовна

ст. Каневская, 2021г.

 Семинар-практикум для педагогов ДОУ по теме «Система работы детского сада по изучению дошкольниками правил дорожного движения в современных условиях»

 Цель:  Обмен опытом работы с дошкольными учреждениями района.

Задачи:

- Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.

- Развивать практические умения педагогов.

- Создавать условия для социума по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

План проведения:

- Выступление:  

1.«Система работы детского сада по изучению дошкольниками правил дорожного движения в современных условиях» -  ст. воспитатель Бережная О.В.

 2.«Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дороге посредством авторских сказок по ПДД» -  воспитатели Бабенко И.И., Еременко С.В.

 3. «Логоритмика – как эффективная форма обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста»  - музыкальный руководитель Есаян Е.А., учитель-логопед Харченко Е.Н.

4. «Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге в музыкальной образовательной деятельности» - музыкальный руководитель Холод Л.А.

5.«Игровая деятельность как эффективное средство формирования у дошкольников компетенций безопасного поведения на дороге» - воспитатель Суханова О.Н.

6.«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через использование технологии «Лэпбук» по правилам дорожного движения в организации образовательной деятельности» -  воспитатель Евтушенко Г.Н.

 7. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Азбука дорожной безопасности» -воспитатели Толкачева Е.А., Кочеткова Н.Н.

 8. «Фликеры как аспект безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста (Мастер класс для педагогов ДОУ по изготовлению фликеров (светоотражающих предметов)  «Фликеры - наши друзья»  - воспитатель Костенко С.Ф.

9.  «Бумагопластика, как средство развития  познавательных и творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста  - воспитатель Сидельникова Н.А.

10. «Моделирование игровых обучающих ситуаций через использование технологии «паперкрафт» в формировании основ культуры безопасности дорожного движения детей дошкольного возраста» - воспитатели Филатова Е.Н., Костиль С.В.

11.  «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в современных условиях» - воспитатель Моргун Е.В.

 - Подведение итогов работы семинара.

Старший воспитатель: Здравствуйте,  уважаемые коллеги!
 Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья детей. Сегодня, когда ребёнок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встаёт проблема его обучения основам безопасного поведения на улице и дороге, необходимость сознательного выполнения им требований правил дорожного движения.

Важная роль в решении этой проблемы отводится детскому саду, школе, семье. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются дети. К этому приводит незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с раннего возраста, подготовки его к «пожизненной профессии» -  участника движения, пешехода. Работа с детьми по правилам дорожного движения будет эффективна лишь в том случае, если теория тесно, связанна с практикой.

В нашем детском саду накоплен опыт по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, педагогический коллектив учитывает особую значимость работы в данном направлении и уделяет ей особое внимание.

В каждой возрастной группе имеется уголок дорожного движения, в котором подобрана литература, настольно-печатные и дидактические игры, созданы атрибуты к игровой культурной практике. Педагоги систематически пополняют предметно-пространственную среду конспектами образовательной деятельности, беседами, прогулками, сценариями досугов и развлечений.

В холле и коридорах детского сада расположены стенды «Азбука безопасности», «Правила дорожного движения».

В 2019 году был реализован долгосрочный проект «Современная система работы ДОУ по обучению дошкольников дорожной грамоте и формированию навыков безопасного поведения на дороге на основе использования учебно-игрового комплекса «Наш автогородок». В рамках этого проекта воспитателями совместно с воспитанниками и их родителями были сделаны макеты улиц, которые использовались ежедневно в воспитательно - образовательном процессе.

Новизна проекта заключается в том, что с помощью эффективного сочетания традиционных и нетрадиционных методов и приёмов:

- создаётся вариативная модель предметно – пространственной среды для реализации деятельности по формированию знаний основ безопасности дорожного движения (мы создали автогородок с объектами, приближенными к реальным, композиции его мобильны, имеется возможность их пополнения, обновления, перестановки и создание новых ситуаций).

- создаётся целевой продукт проекта – сборник методических и практических материалов, содержащий подборку методической литературы с играми и мероприятиями по ПДД, брошюры, памятки, конспекты образовательной деятельности (в том числе коррекционной), пригодные для использования в детских садах нашего района.

Работа по обучению детей дорожной грамоте и формированию навыков безопасного поведения на дороге строится на основе использования учебно-игровой площадки «Наш автогородок», который включает в себя полосу двухстороннего движения, перекрёсток, тротуар и пешеходную дорожку, стоянку для автотранспорта, велосипедов, самокатов, также имеется автобусная остановка, пост ДПС, транспорт специального назначения. «Наш автогородок» пополнился светофорами на стойке, дорожными знаками, автомобилями и толокарами. Всё это позволяет педагогам комплексно решать задачи по обучению детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности детей,  уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.

Стабильность достигнутых результатов отслеживается на игровых досугах по правилам дорожного движения, развлечениях, занятиях по социально-коммуникативному развитию, при проведении сюжетно-ролевых игр, экскурсий, целевых прогулок. Дети демонстрируют навыки ориентирования в пространстве, умеют различать дорожные знаки.

При проведении опросов родителей и воспитанников, выяснилось, что у детей сформировались знания о правилах безопасного и культурного поведения на дорогах и улицах.  Стабильность полученных результатов характеризуется также постоянным интересом родителей воспитанников к совершенствованию дорожно-транспортной площадки, о чём можно судить, по их предложениям: изготовление атрибутов и пособий, участие в акциях, выставках, конкурсах.

Педагоги нашего детского сада представят вам свои наработки по системе работы с дошкольниками по изучению правил дорожного движения в современных условиях.

10 мая 2021 в 15:07

Прикреплённые файлы:

Документ: «Система работы детского сада по изучению дошкольниками правил дорожного движения в современных условиях» (семинар-практикум)

Описание файла:

Файл называется: berezhnaja-o-v_9hkra.pptx

Это официальный файл организации «Детский сад № 32 ст. Каневская», в нём содержится «Система работы детского сада по изучению дошкольниками правил дорожного движения в современных условиях» (семинар-практикум).

Размер файла: 7,49 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.